Владение автомобилем – несомненно приятный аспект нашей повседневной жизни, но помимо комфорта, данное явление прибавляет немало хлопот, особенно начинающим водителям. Эти, в большинстве случаев, не очевидные советы помогут вам сэкономить ваши нервы, время и деньги. А также, ваш Автомобиль скажет вам “спасибо”.
О чем не рассказывают в автошколе
Совет 1 – бережем подвеску
Наблюдая за поведением таксистов, я убедился, что даже опытные водители не всегда знают этот совет: выжимать тормоз/сцепление при наезде на неровности дороги. Почему это нужно делать: при выжатом тормозе или отпущенном сцеплении связь “колесо-трансмиссия-двигатель-подвеска” становится жесткой. При наезде на неровность: кочки, ямы, рельсы, бордюры, лежачие полицейские, происходит удар колесом о них. Если в момент удара отпустить тормоз, то механическая связь колеса с остальными частями шасси разрывается и энергия удара рассеивается только на самом колесе. Если же при наезде на неровность не выжимать сцепление (или не отпускать тормоз), удар распределится по всей подвеске. Например: при приближении к лежачему полицейскому понижаем скорость до необходимой, а в момент наезда отпускаем тормоз/выжимаем сцепление, и автомобиль перекатывается через него при помощи собственной инерции. Естественно, при этом, рассчитывайте расстояние до впереди едущего препятствия!
Совет 2 – движение задним ходом в темноте
В темное время суток движение задним ходом нередко создает массу проблем, особенно начинающим автолюбителям. Многие автомобили оборудованы лампой заднего хода лишь с одной стороны и ее бывает недостаточно, чтобы освещать пространство сзади автомобиля. И вот вам мой совет: используйте противотуманный фонарь при движении назад! Лампы в задних ПТФ очень мощные и дадут дополнительное освещение.
Совет 3 – используем инерцию автомобиля
Год назад у себя во дворе довелось наблюдать интересную картину: двое начинающих водителей пытались затолкать “четырку” в гору. Обычная ситуация: подтаяло, потом подмерзло – на дороге гололед, и наблюдаем “барахтающийся” на склоне автомобиль. Чем ситуация интересна, так тем, что я легко заехал в эту же самую гору без всякой посторонней помощи. Как мне это удалось? – очень просто: я всего лишь немного разогнался (набрал кинетическую энергию) перед подъемом в гору. Понимаю, что для многих это кажется очевидным, но вы не представляете, сколько людей даже не догадываются об этом!
Использование кинетической энергии (или момента инерции) автомобиля полезно также при прохождении вязких, рыхлых участков дороги, при этом, главное не останавливаться, пока не проедете весь труднопроходимый участок полностью! Объясняю простым языком: видите впереди на дороге снежную кашу/лужи грязи без четкой колеи – дайте газу и не останавливайтесь! Правда, у этого совета есть один существенный недостаток: можно разбить бампер или повредить защиту/картер двигателя, а также потерять номерной знак. Главное – трезво оценивать свои возможности!
Совет 4 – если перегревается двигатель
Стоите в пробке в жаркий июльский полдень и увидели, как стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх – не спешите паниковать! Для дополнительного охлаждения двигателя можно использовать печку салона: печка – это дополнительный радиатор в системе охлаждения двигателя, только используется скорее не для охлаждения двигателя, а для прогревания салона, но никто ведь не запрещает делать обратное! Естественно, после включения печки, в салоне станет еще жарче, но тут уже выбирать вам: съезжать на обочину или дождаться, пока не кончится пробка. После этого рекомендую выяснить причину перегрева системы охлаждения и устранить ее.
Совет 5 – “колесо или картер?”
Не будем забывать в какой стране мы живем, и какие у нас бывают дороги: словить внезапно кочку или ледяную глыбу – не составит труда. Надеюсь, что с вами подобная ситуация никогда не возникнет, но знать об этом нужно! Нижняя часть двигателя – поддон картера, расположена очень низко и подвергается риску повреждения, в связи с этим у меня есть два совета: 1) если у вас не установлена защита картера, то лучше прикупите и установите ее; 2) если вы едете с достаточно большой скоростью и увидели огромную кочку на дороге, то наезжать на нее нужно колесом, а не пропускать между колесами! Проверено на личном опыте: в моем случае не только повредило поддон картера, но и сорвало весь двигатель с опоры, которая раскололась пополам! Если же вы все таки наехали поддоном, и образовалась дырка, то движение дальше необходимо прекратить – без масла двигатель (или коробка) долго не проработает, вызывайте эвакуатор.
Зимние советы автовладельцам
Следующие 5 советов будут касаться эксплуатации автомобиля в зимнее время, и, если вы сдали на права в летнее время, то в автошколе вам о них скорей всего тоже не говорили. Холодные температуры и снег со льдом на дорогах добавляют дополнительный дискомфорт к вождению и эксплуатации авто, по-этому эти несколько советов никогда не окажутся лишними!
Совет 6 – как сохранить шипы на резине
Помимо того, что на зимней резине нельзя ездить в теплое время года, я расскажу вам еще один важный совет, который поможет вам не растерять добрую половину шипов в первый же сезон. В большинстве случаев шипы вылетают, когда вы проезжаете через рельсы или канализационные люки. По этому, проезжая через рельсы – не давите на газ! А лучше – вообще перекатывайтесь через них с выжатым сцеплением. Думаю, не стоит объяснять причину такого поведения, и всем итак понятно, что о твердый металл шипам легче зацепиться и покинуть свое посадочное место. На моем опыте был опять же забавный случай, когда дожидаясь очереди на шиномонтаже один из мужиков поинтересовался, какая у меня резина, а после этого добавил: “го*но, у меня половина шипов в первый же сезон повылетало!”. Но у меня за первый сезон эксплуатации не вылетело НИ ОДНОГО шипа ни на одном колесе!
Совет 7 – если надоело отскабливать окна от инея
Как только наступают морозы, все внутри покрывается инеем. Причина этого в повышенной влажности внутри салона автомобиля. По-этому, от нее нужно каким-то образом избавляться, например, стелить впитывающие влагу коврики… или у меня есть для вас еще один бесплатный лайфхак: после того как покинули свой автомобиль, подержите дверь (а лучше две) открытой хотя бы пол минуты, это позволит влажному теплому воздуху выветриться из салона, а не осесть в дальнейшем на стеклах. Также это охладит салон до уличной температуры, что не позволит выпасть на стеклах конденсату, и вам не придется отскребать его пластиковой картой.
Совет 8 – мойка автомобиля зимой
Ну во-первых, лучше вообще отказаться от мойки автомобиля в морозы, но если на улице градусов -10, и потепления в ближайшие недели не ожидается, то вот несколько обязательных к применению советов:
- обязательно заказывайте мойку с сушкой;
- после мойки покатайтесь немного с открытыми окнами, чтобы выветрить весь влажный воздух из салона;
- через пол часа по открывайте все двери, крышку багажника и лючок бензобака – иначе они примерзнут и лучше повторить эту процедуру еще через минут 10-20.
- ну и периодически смазывайте силиконом все резиновые уплотнители.
Совет 9 – опасные повороты
Будучи новичком, я сам попался на такую уловку природы, но, рассказывая об этом случае старшим товарищам, меня уверили, что это всем известная истина. Однако пересмотрев недавно видео с ютуба об авариях зимой, в половине из показанных случаев я увидел ту самую ошибку. Совет заключается в следующем: при повороте на скользком покрытии не давите на тормоз! Иногда можно не рассчитать скорость при въезде в поворот, инстинктивно нога будет давить на тормоз, колеса заблокируются, и автомобиль по инерции понесет прямо, а не туда, куда повернуты колеса.
Совет 10 – автомобиль сел на днище
Этот совет нужно применять только в крайних случаях и только убедившись, что не будет никаких последствий для автомобиля и пешеходов! И скорей всего вам он не поможет, но мне помог! Имея достаточно низкий клиренс, однажды я застрял во дворе прямо на парковочном месте. Заезжая на это место, автомобиль испытывал инерцию и легко заехал, а вот обратно уже, с места, съехать не удалось… Было 6 утра, опаздывать было нельзя, а толкнуть во дворе было некому… И тогда, я отчаявшись, вышел и толкнул сам… и у меня получилось!!! Дело в том, что когда я вышел из автомобиля, он немного приподнялся и уже не сидел днищем на снегу, тогда я смог его столкнуть с этого снежного вала и он мягко скатился на дорогу. Толкать при этом было гораздо эффективнее за капот, чем за центральную стойку. Естественно, убедитесь, что на пути следования автомобиля при этом не окажется чужого имущества или пешеходов!